Мне стало интересно, раздражает ли это еще кого-нибудь. Я занялся поисками обсуждения данной темы на различных форумах, сайтах и др. Оказалось, что я не один такой :)
Ну а теперь перейдем к конкретике и посмотрим, что может послужить поводом для раздражения посетителей сайта:
- Неправильное использование "кричащих" и пестрых цветов. Желтый с сочетанием зеленого на красном фоне, желтый текст на салатовом фоне и.т.п. Яркий фон раздражает посетителя, текст на нем становится нечитабельным. Не делайте таких ошибок!
- Текстуры на фоне под текстом. Век использования текстур прошел уже давно. Использование текстур сейчас выглядит непрофессионально и отпугивает посетителя. Идеальным для хорошей читаемости текста считается белый фон.
- Слишком "тяжелые" страницы. Не стоит перегружать страницы тяжелой графикой и обилием различных скриптов. Желательно чтобы размер страницы со всей графикой не превышал 100кб (ну максимум 200). Встречаются страницы, по 500-800кб, на открытие которых, даже с моей скоростью (2Мбит) уходит более 10 секунд. А если у человека медленное соединение? Да не будет он столько ждать!
- Музыкальный фон. Я например, частенько лажу по интернету слушая любимую музыку на компе. И тут, при открытии очередного сайта, мою музыку, начинает перебивать какая-то непонятная другая музыка и получается полная каша. Меня это раздражает, и я не один такой...
- Запутанная навигация. Когда на каждой странице сайта новая навигация, это очень смущает посетителя. Он начинает теряться (вроде только что была ссылка, а теперь она куда-то исчезла?!). Старайтесь делать простую, удобную навигацию, по возможности одинаковую на всех страницах.
- Всплывающие окна и передвигающиеся баннеры. Не используйте всплывающие окна с рекламой, которые постоянно надо закрывать, или поп-андеры (те которые при прокрутке страницы передвигаются, и закрыть которые трудно, потому, что там нет крестика). Это очень раздражает посетителей. Тем более что много на таких баннерах не заработаешь. Лучше найдите альтернативный метод рекламы, который не будет раздражать.
- Принудительное открытие страницы в отдельном окне браузера. При этом происходит блокирование кнопки Back (Назад) браузера, так, что пользователи не могут вернуться к предыдущей странице своего просмотра. Можно конечно просто закрыть окно, но по рефлексу в начале человек клацает кнопку назад, которая не работает, а уже потом он закрывает окно. И это немножко бесит. Тем более если мне и надо по каким-то причинам открыть страницу в новом окне, то я сам нажму на ссылку правой кнопочкой мыши и выберу пункт "Открыть в новом окне" и не надо мне помогать :)
- Горизонтальная полоса прокрутки. Пользователи ненавидят прокручивать страницу слева направо. Поэтому делайте сайт так, чтобы горизонтальной полосы прокрутки не было.
- "Бегущие строки". Не стоит злоупотреблять использованием бегущих строк, а лучше их вообще не применять, если это конечно не является частью какого-то уникального и гениального веб-дизайна.
- Орфографические ошибки на сайте. Орфографические ошибки сильно отпугивают посетителей, и они тут же хотят либо закрыть страницу, либо исправить ошибку. Вы можете предложить им второе, т.е. сразу исправлять ошибки. Это можно сделать используя систему Orphus. А вообще, проверяйте свои тексты хотя бы при помощи проверки орфографии в программе Microsoft Word.
Надеюсь, что для кого-то этот список окажется полезным, и он сделает для себя определенные выводы.