В мире SEO существует свой собственный язык, зачастую непонятный ни посторонним, ни новичкам. Чтобы устранить это недоразумение, и познакомиться ближе с SEO-феней, привожу список ниже:
- СДЛ – сайт для людей. Это те сайты, которые создаются для размещения на них полезной информации. Делаются двумя категориями людей: профессионалами и энтузиастами. Как правило, изначально цель заработка денег на таких сайтах не ставится;
- ГС (псевдосайты) – говносайты. Сайты не содержащие полезной информации на своих страницах, созданные с единственной целью – заработок денег всеми доступными средствами. Сюда относятся MFS, доры и прочее;
- MFS (МФС) – made for sape (сделано для sape) – здесь надо знать, что sape – крупнейшая биржа ссылок в рунете. Т.е. такие сайты создаются исключительно для продажи со страниц ссылок. Часто синоним ГС;
- Пузо (пузомерки) – параметры сайта (обычно берутся всего два, наиболее важных – ТИЦ и PR). Ни на что не влияют, но служат символом «авторитетности» (в глазах поисковиков - цитируемости) сайта и выступают гордостью владельцев сайтов;
- Бэк (back link – обратная ссылка) – ссылка на конкретный сайт с других Интернет-ресурсов. Все чаще заменяется термином «внешняя ссылка» или просто «внешняя». Определяет «пузо» сайта, а так же его позицию в выдаче поисковой системы;
- Анкор – текст ссылки;
- Яша (Ян) – прозвище Яндекса;
- Гоша – прозвище Google;
- Рама – прозвище Rambler;
- ВМ (веб-мастер) – владелец сайта, использующий его в качестве рекламной площадки. Может быть и не владельцем, а просто «управляющим»;
- О (оптимизатор) – человек, занимающийся продвижением сайта. Как и ВМ обычно используется для характеристики участников бирж ссылок;
- Прогон – регистрация сайта в каталогах. В словосочетании «прогон по блогам, форумам и т.д.» служит синонимом постинга – т.е. размещением сообщения с активной ссылкой;
- Активная ссылка – ссылка видная для поисковых систем, т.е. не закрытая тегами и nofollow;
- ТС – топик стартер (topic starter) – пользователь, начавший тему на форуме. Этот термин применяется на всех SEO-форумах.
НУ вот, собственно, и все :). Эти термины – самые распространенные в мире SEO и однвременно, не включенные ни в один учебник.
Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://zvirec.com